«Техническая лаборатория пианиста»

28 февраля на фортепианном отделе школы искусств им. П. И. Чайковского состоялся конкурс «Играем этюды Карла Черни».

В нем приняли участие ученики 3-5 классов преподавателей: Цымбал Инессы Ивановны и Цымбал Елены Владимировны. Мастерство инструментального исполнительства рождается благодаря длительному, четко обоснованному и регулярному процессу обучения. Виртуозность и свобода владения многими техническими приемами появляется не сразу и определяется накоплением оснащенности на протяжении длительного времени. Только овладев основами технической базы, пианист позволит зрителю получать эстетическое наслаждение, слушая живое исполнение музыки. Конкурсным произведением не случайно выбрана музыка Черни «Мы по достоинству еще не оценили Карла Черни»,- писал И.Брамс. Эта мысль, высказанная в 19 веке, справедлива, актуальна, современна и в настоящее время. Далеко не в полном объеме известны фортепианные сочинения Черни, в том числе сборники его полезнейших инструктивных этюдов и упражнений. Карл Черни был выдающимся фортепианным педагогом, из школы которого вышли такие музыканты- виртуозы, как Лист, Лешетицкий, Д`Альбер, Зилоти, Есипова. Черни написал более тысячи произведений различных жанров, среди которых множество симфоний, сонат, трио, квартетов, этюдов и упражнений, а также фундаментальных методических трудов.

Положение конкурса «Играем этюды Карла Черни» предполагало исполнение одного из этюдов ор.299. Члены жюри, при этом, не видели исполнителей, а только слышали их игру, находясь в соседней аудитории. Необычное прослушивание еще более усиливало объективность оценки исполнения. В состав жюри были приглашены старшеклассники этих же классов. Выводы ребят после завершения конкурса радуют интересными наблюдениями, умением излагать мысль, доказывают взрослую профессиональную возможность концентрировать внимание и слух. Замечаний было много, даже возникли творческие споры. В завершении «технической лаборатории» участники конкурса были награждены в трех номинациях «техническое совершенство», «виртуозность и стиль», «элегантность и темп».

Творчество Черни - блестящего педагога, замечательного классика жанра этюда - еще во многом и для нас продолжает оставаться непочатой кладовой пианистических навыков, является поистине незаменимой ступенью на пути к овладению фортепианным мастерством и постоянного совершенствования в этом сложнейшем виде искусства.

Инесса Цымбал

d4629c4c7d4adda7eec4d351c630b796.jpg
91e49bd4d31a699ac839c8f6b8a0ef5d.jpg
2a50aae2a616040ccc41806bb7fa4023.jpg
910288f7e6a2d6842fe1215de5e96893.jpg