Концерт вокальной и инструментальной музыки. У рояля Елена Цымбал

24 июня 2015 года в Концертном зале Государственной Музыкальной Академии им. С. Прокофьева состоялся концерт вокальной и инструментальной музыки.

Его подготовили: Алла Кирсанова (меццо – сопрано), Алексей Зинченко (виолончель). Концертмейстер ассистент- стажер кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки – Елена Цымбал. Ведущая концерта -Инесса Цымбал. Творческий руководитель – Профессор, Народный артист Украины Станислав Витальевич Савари.

Первый блок концерта посвящен творчеству крупнейшего испанского композитора ХХ века Мануэлю де Фальи. Музыка Фальи – это глубоко подлинное выражение испанского национального характера – благородного и простого, мужественного и нежного, трепетного и возвышенного. Творчество Мануэля де Фальи завоевало любовь миллионов слушателей. «Семь испанских народных песен» -это обработка подлинных напевов различных областей Испании – Андалусии, Астурии, Арагоны. Но слово «обработка» в данном случае мало подходит для определения того проникновения в глубины народного духа, того ладогармонического чутья, которое продемонстрировал автор. Потрясающе тонко исполненный цикл погрузил слушателей в глубины красоты испанского музыкального искусства.

Глубоко философская музыка Адажио Дмирия Шостаковича требует слов: «Гениальная музыка - гениального композитора!». Произведение для виолончели и фортепиано психологически объединило драматургию великолепно выстроенного и безукоризненно исполненного концерта.

Второй блок концерта посвящен творчеству Марка Анатольевича Минкова. Минков -ученик Арама Хачатуряна, лауреат Международных конкурсов композиторов, был президентом Гильдии композиторов кино. Марк Минков написал музыку более чем к 60 кино- и телефильмам. Среди них — фильмы «Следствие ведут знатоки», «В зоне особого внимания», «Незнайка с нашего двора» и многие другие. Композитор является автором опер, балета, музыки к спектаклям. Александр Градский о Менкове сказал так: «Лучше Марка я мало кого знаю — как он формировал контрапункт, его аранжировки удивительны, его проигрыши по качеству мелодичности могут быть такого же уровня и качества мелодичности, как сама песня…» В начале 1970-х Минков написал вокальный цикл «Плач гитары» на стихи Феделио Гарсиа Лорки. В нескольких конкурсах имени Петра Ильича Чайковского цикл входил в обязательную программу конкурсантов.

Инесса Цымбал

3bea5b8ad5fbb2ecf0a2b1bace20f361.jpg
46b97630af6f9287e8ab246c97dc8fde.jpg
a6c7a522f49b59c06d11ff73636ede5e.jpg
483543d25dfa4e664e14ec4cd01e0640.jpg
34c6a1cb5c4d3f6f38c722b58e95f666.jpg
b933eb07991b629144d6b639599914c5.jpg
6e0c2c849ec8af6a86f460606775a517.jpg
cbde0f0bd6f5cccd45ff5206a238fcb1.jpg
e42679cccc9977666caadaa911d784a3.jpg