Все владельцы ресторанов хорошо понимают, что для успешной работы их детища нужно наладить точный учёт и контроль. Чтобы быстрее добиться успеха, многие начинают внедрять специальное программное обеспечение, написанное именно для ресторанов, и которое способно организовать всё управление в автоматическом режиме. Для примера можно ознакомиться с существующими проектами, предлагаемыми компанией aiko.

При выборе подходящего программного обеспечения следует учитывать потребности торгового заведения и то, какими ресурсами оно владеет.

Что должна уметь программа автоматизации ресторана

Поскольку в ресторане готовят, будущее ПО должно «уметь» в любой момент провести полноценную инвентаризацию — это чуть ли не основное требование к грамотному управлению работой. Самые продвинутые системы способны оценивать ингредиенты, которое применяются при готовке всех блюд, с точностью до грамма. В итоге управляющий имеет возможность:

  • определять реальную себестоимость салата или гамбургера, зная, сколько продуктов ушло на его готовку;

  • исходя из подсчитанной себестоимости устанавливать подходящую цену.

Внедрив подобную систему, вы получаете возможность следить за реальными затратами своей кухни, что автоматически стимулирует работников к честности, к тому же подсчёт прибыли станет куда точнее. Инвентаризация позволяет выяснить, какие продукты следует уже закупать, а какие ещё есть в избытке.

Как помогает программа обслуживать клиентов

С помощью автоматизированной системы вы сможете:

  • составлять точный график работы сотрудников;

  • распределить занятость поваров и персонала, добиваясь эффективной работы.

Существуют программные продукты, учитывающие даже занятость конкретных столиков. Обычно клиенты сами садятся на любые места, и если вводить эти данные в программу, то в любой момент времени можно будет узнать, сколько столиков в зале ещё свободны и где они находятся. Это позволяет резервировать свободные места.