С наступлением холодов многие автомобилисты начинают усиленно готовиться к зиме. Они меняют резину, добавляют специальные присадки и покупают новые аккумуляторы для авто. К выбору последних нужно подходить особенно внимательно, ведь от этого зависит работоспособность машины в минусовую температуру.

Что нужно учитывать?

Главной задачей аккумулятора является накопление электроэнергии и ее последующая отдача основным узлам и агрегатам автомобиля в случае необходимости (например, при запуске двигателя). Именно поэтому изначально очень важно проверить состояние электрооборудования и устранить имеющиеся неисправности или недостатки.

После этого можно приступать к поиску аккумулятора, который зависит от следующих параметров:

  • емкость;
  • ток холодной прокрутки;
  • масса.

В большинстве случаев завод-изготовитель указывает, какой емкости должен быть аккумулятор. Однако в случае установки дополнительного электрооборудования, этот показатель стоит увеличить, что позволяет гарантировать дополнительный «запас» энергии. А вот использование аккумулятора с меньшей емкостью категорически запрещено.

Следующий критерий – ток холодной прокрутки. Он особенно важен в случае с дизельными двигателями, которым необходим достаточный толчок при старте. Что касается массы аккумулятора, то этому параметру мало кто уделяет внимание. На самом деле, более тяжелые изделия могут прослужить в разы дольше, т.к. производитель явно не пожалел для их изготовления свинца.

Когда же менять аккумулятор? Многие автомобилисты ждут, когда прежняя батарея перестанет работать, тем самым «нагружая» машину и заставляя ее работать на пределе. Так что специалисты рекомендуют покупать новый аккумулятор при первых признаках выхода из строя старого (но не реже одного раза в 5 лет).