Аутсорсинг — возможность передачи процессов, функций бизнеса или производства под ответственность другой компании, которая специализируется в этой области. То есть, проще говоря, это привлечение внешних ресурсов. Применение этого способа актуально, потому что любая компания заинтересована в максимальной производительности, а для реализации всех целей собственных возможностей может не хватать. То есть выгодно на основе заключенного договора сотрудничать с другими компаниями, чьи ресурсы позволят решить определенные задачи, например, передача ведения бухгалтерского учета есть не что иное, как аутсорсинг заработной платы.

Какие бывают его виды?

Стоит рассмотреть основную классификацию:

  • Аутсорсинг бизнес-процессов. Подразумевает передачу одного или нескольких направлений деятельности другой компании. Это могут быть реклама, логистика, маркетинг или бухгалтерия.
  • Промышленный. Он подразумевает передачу сторонним предприятиям основных задач по выпуску товаров.
  • IT-аутсорсинг. Подразумевает перевод обязанностей по рассмотрению технических вопросов на другое предприятие.
  • Аутсорсинг управления знаниями. Связан с теми направлениями деятельности, которые отвечают за анализирование процессов, существенно влияющих на дальнейшие решения в бизнесе.

Преимущества использования аутсорсинга очевидны. Компания при уменьшении нагрузки способна уделить больше времени и сил ведущим направлениям своей деятельности. Также исключается проблема поиска и подбора персонала, потому что он предоставляется аутсорсером. Помимо этого, у компании появляется возможность работы с новым оборудованием.