06252.com.ua

Председатель комитета Рады по промполитике просит Кабмин провести совещание по проблемам ГМК

Соответствующее письмо направлено в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк обратился к Кабинету министров Украины о налаживание грузовых железнодорожных перевозок для предприятий горно-металлургического комплекса.

Как сообщил В.Галасюк на своей странице в Facebook, соответствующее письмо направлено в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в понедельник, 15 августа, сообщает Интерфакс-Украина.

По его словам, в профильный комитет Совета обратилось объединения метпредприятий "Укрметаллургпром" (Днепр) относительно критической ситуации в ГМК страны из-за проблем с перевозкой "Укрзализныцей" сырья для предприятий отрасли.

При этом отмечается, что метпредприятия, несмотря на существующие проблемы, сумели нарастить производство в I полугодии текущего года на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сделав 12,5 млн тонн стали. Предприятия отрасли смогли сохранить трудовые ресурсы и нарастили зарплату на 19,6%, до 7,604 тыс. Грн.

"Вместе с тем, согласно экспертным прогнозам, объемы производства стали могли бы достичь 15-16 млн тонн, что обеспечило бы дополнительно $ 1,8 млрд дополнительных валютных поступлений в государственный бюджет, если бы не ряд препятствий в сфере грузовых перевозок", - констатируется в письме главы парламентского комитета.

В частности, указывается на низкий уровень перевозок грузовых поездов на участке Камыш-Заря - Волноваха, а также тягового состава и топлива. При этом перевозки осуществляются в ущерб металлургическим предприятиям в сравнении с грузами для энергокомплекса. Таким образом, метпредприятия вынуждены работать в условиях дефицита сырья и нести дополнительные убытки из-за логистики, недопроизводство продукции и недополучение экспортной выручки.

Глава профильного комитета Верховной Рады просит премьер-министра рассмотреть вопрос и дать соответствующие поручения "Укрзализныце", а также провести совещание по проблемам ГМК с участием заинтересованных министерств, ведомств и профильных объединений и предприятий ГМК.

Как сообщалось, "Укрметаллургпром" и Федерация металлургов Украины (ФМУ) в начале августа предложили правительству обновленный перечень антикризисных мер для решения проблем горно-металлургического комплекса (ГМК).

Авторы обращения, в частности, указывали на сложности с перемещением грузов в / из Мариуполя, вследствие чего меткомбинаты работают не на полную мощность, а Украина теряет $ 0,5 млрд выручки в год. Поэтому необходимо обеспечить на участке Пологи - Камыш-Заря - Волноваха минимум 16 грузовых поездов в сутки с 1 сентября 2016, минимум 20 складов - с 1 ноября 2016, минимум 22 состава - с 1 января 2017, разработав проект по расширению пропускной способности этого участка минимум до 26 грузовых поездов и включив его в финплан "Укрзализныци" на 2017 год. Это будет способствовать загрузке метпредприятий региона и дополнительному поступлению около $ 1 млрд валютной выручки ежегодно.

Кроме того, парламентский комитет по вопросам транспорта на выездном заседании в Мариуполе в июне потребовал от "Укрзализныци" до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности железной дороги на участках "Хлебодаровка-Зачатовка" и "Зачатовка-Камыш Заря" до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар для обеспечения бесперебойной работы метпредприятий Мариуполя - "Азовстали" и ММК им. Ильича.