• Головна
  • Все об электронных пенсионных удостоверениях. Информация для переселенцев
11:06, 11 листопада 2016 р.

Все об электронных пенсионных удостоверениях. Информация для переселенцев

Юрист ВБФ «Горение» Светлана Гаврилюк подготовила детальную информацию для переселенцев по электронным пенсионным удостоверениям: как получить, какой тариф, какие возможности есть и можно ли пользоваться онлайн-банкингом?

Специально для переселенцев разработан тарифный пакет «Моя страна». Обслуживание электронных пенсионных удостоверений (ЭПУ) будет осуществляться по этому тарифному плану. На платежные карты Ощадбанка с тарифом «Моя страна» вносят графическую и электронную информацию о ее владельце. Поэтому она одновременно будет и пенсионным удостоверением.

Для заказа удостоверения нужно обратиться в отделение Пенсионного Фонда Украины по месту фактического проживания и написать заявление на изготовление ЭПУ. В заявлении следует указать отделение банка, в котором желаете получить пенсионное удостоверение. А также предоставить ПФУ паспорт, справку о присвоении идентификационного номера и другие документы, необходимые для формирования пенсионного дела. Через 30 рабочих дней нужно обратиться в отделение банка, указанное в заявлении.

ВНИМАНИЕ! Электронное пенсионное удостоверение выдается пенсионеру лично. В случае, если пенсионер недееспособен или имеет ограниченную гражданскую дееспособность, ЭПУ может получить его опекун, попечитель (законный представитель), представитель учреждения, которое осуществляет опеку и попечительство. Он должен предъявить документы, подтверждающие личность получателя пенсий и лица, которое представляет его интересы. Данным порядком не предусмотрено получение ЭПУ другими лицами на основании доверенности.

Электронное пенсионное удостоверение содержит электронную цифровую подпись. Она дает возможность получать документы на веб-порталах органов власти и даже из дома просматривать информацию о размере пенсии, данные о страховом стаже, заработке, уплаченные взносы и т. А также написать обращение или подать заявление на назначение или перерасчет пенсии через Интернет на официальном сайте Пенсионного фонда.

Срок действия пенсионных карт продлен до трех лет. Однако есть обязательное требование - проходить физическую идентификацию в учреждениях Ощадбанка. В течение первого года действия электронного пенсионного удостоверения - каждые 6 месяцев, в дальнейшем - раз в год. Если пенсионер не прошел обязательную физическую идентификацию вовремя, банк блокирует расходные операции по ЭПУ в части платежной карты.

Если у вас уже есть пенсионная карта Ощадбанка, то ее можно обменять на ЭПУ до окончания срока действия этой карты. Обратите внимание, что для такого обмена нужно обратиться в ПФУ не менее чем за 30 дней до окончания срока действия пенсионной платежной карты. Если срок закончился, а ЭПУ пенсионер еще не получил, то в течение срока его изготовления, он может получать пенсию через кассу банка без использования карты.

В сети Интернет появились новости о том, что владельцы ЭПУ не смогут пользоваться онлайн-возможностями Ощадбанка. Но на веб-странице банка четко указано, что тариф "Моя страна" предусматривает использование интернет-системы "Ощад 24/7». Вот, что, по данным банка, пользователи тарифа "Моя страна" смогут делать прямо из своих компьютеров:

перечислять средства на счета физических и юридических лиц за номером счета;

перечислять средства в пользу операторов мобильной и других видов связи;

перечислять средства за услуги интернет-провайдеров и кабельного телевидения по определенным реквизитам с обязательным введением персональных данных (№ договора и пр.);

пополнять электронные кошельки;

перечислять средства по произвольным реквизитам и тому подобное.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#ЭПУ #информация #оформление #тарифы
live comments feed...