• Главная
  • Отчет НСЖУ: на неподконтрольном Донбассе захвачены около 50 редакций
06:00, 1 ноября 2017 г.

Отчет НСЖУ: на неподконтрольном Донбассе захвачены около 50 редакций

На неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей на протяжении 2014 года силой захвачены около 50 редакций СМИ (телерадиокомпании, печатные и онлайн-издания). Другие СМИ приостановили деятельность из-за угроз и опасности. Об этом говорится в отчете Национального союза журналистов Украины о нарушении прав журналистов на неподконтрольной территории Донецкой и Луганской областей и в Крыму, подготовленному в рамках мониторинга «Индекс физической безопасности журналистов Украины».

«Оккупация части Донецкой и Луганской областей и проведение антитеррористической операции отразились на структуре и количестве СМИ. Часть из них оказалась захваченной боевиками (как-то Донецкая областная телерадиокомпания, телекомпания "Луганское областное телевидение" (ЛОТ), газета "Горняк", "Жизнь Луганска" и др.), часть в 2014 году перевела редакции на подконтрольную территорию (газеты "Донбасс", "Донецкие новости", "Телегазета" (Кадиевка), телеканал "Донбасс", ряд онлайн-изданий), часть прекратила деятельность на неопределенный срок (газеты "Кочегарка", "Вечерний Донецк", интернет-издание "Ура-информ. Донбасс" и др.)», – говорится в отчете.

Уточняется также, что с 2014 года на территории «ДНР» и «ЛНР» украинские журналисты не могут работать легально. Все местные медиа, созданные «властью» на неподконтрольных территориях, располагаются в захваченных помещениях редакций и используют их ресурсы. Захваченными оказались даже названия городских и районных газет с многолетней историей («Стахановский рабочий», «Снежнянская жизнь», «Енакиевский рабочий» и др.).

Кроме того, сообщается, что на неподкнтрольной части Луганской области все коммунальные СМИ заставили перерегистрироваться по правилам, аналогичным российскому законодательству. Газеты превратились в «унитарные государственные предприятия», подчиняющиеся напрямую «власти ЛНР». Единственная частная газета – «ХХІ век», редактор которой активно поддерживает «власть республики».

Также на неподконтрольных территориях Донбасса решением местной «власти» сформирован перечень сайтов, доступ на которые провайдеры должны блокировать. Среди них – сайты «Радио «Свобода», «Остров», «5-й канал», «Информатор», «Новости Донбасса», «Цензор», «Украинская правда» и прочие. В частности, в «ЛНР» составлен список из 150 сайтов, в «ДНР»– по меньшей мере из 40 сайтов.

Продажа печатных СМИ в розницу через сеть киосков разрешается лишь в том случае, если газета (журнал) зарегистрированы в «министерстве информации ДНР» или «ЛНР».

https://dnews.dn.ua

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Енакиево
Объявления
live comments feed...