Троллейбусы для «ДНР» из России – только за деньги. У «республики» их нет

Переполненные в час пик автобусы, трамваи и троллейбусы заставляют нервничать многих жителей Донецка и задаваться вопросом, почему городские власти не спешат расширять муниципальный автопарк. Об этом пишет местная газета.

Как отметил «мэр Донецка» Алексей Кулемзин на обновление парка городского транспорта (включает трамваи, троллейбусы и автобусы) средств нет, а машины российского производства поставляются на платной основе. «По понятным причинам, закупка транспорта на Украине невозможна. Российские же производители выпускают трамваи, состоящие из двух-трех вагонов и скорее напоминающие мини-поезда. Их стоимость составляет от 60 до 100 млн руб. Для нас приобретение такого транспорта пока не по карману», – сказал Кулемзин.

По его информации, стоимость российских троллейбусов колеблется между 10 и 20 млн руб., «это тоже очень серьезные деньги».

Но как подчеркнул «мэр», даже «если у нас будет сумма, достаточная для покупки, скажем, 10-ти троллейбусов, я буду настаивать на том, чтобы использовать данные средства для восстановления жилья».

При этом Кулемзин напомнил, что 27 октября в Пролетарском районе Донецка загорелся трамвай , что также говорит об изношенности электропарка: «По одной из версий, возгорание произошло из-за замыкания в электрической цепи. Все-таки наш парк немолодой, и хотя мы стараемся его поддерживать в надлежащем состоянии, риск возникновения подобных ситуаций все-таки есть».

Что же касается автобусов, рассматриваются два пути. Основной – рассчитывать на свои силы по сборке «республиканских» автобусов, которую наладили в Донецке на «Донецкгормаше». «После того как завод в полном объеме реализует эту программу, мы сможем вывести на улицы города новые автобусы», – сказал Кулемзин, не уточнив сроки и объемы транспорта.

Вариант второй, пока менее вероятный: расширить городской автопарк за счет автобусов с пробегом. «Например, в Москве есть машины, которые не эксплуатируются, но не по причине выхода из строя или окончания срока службы, а потому, что им на смену пришли новые, более современные модели. Поскольку прежний транспорт остается технически исправным и может использоваться для перевозки пассажиров, мы можем найти ему применение у нас. Однако для того, чтобы урегулировать вопросы, касающиеся оформления документов, транспортировки и прочего, необходимо время. Так что задумка такая есть, но пока мы рассчитываем исключительно на свои силы», – констатировал Кулемзин.

По его словам, сегодня на городских маршрутах работает примерно такое же количество транспорта, как и весной. Однако выход муниципального транспорта приходится корректировать. «У нас рекордно низкая цена билетов – всего 3 рубля (1,4 грн по курсу "центрального республиканского банка ДНР", – прим.), это меньше себестоимости проезда. Доля льготников превышает 50%. В результате доходы от перевозки пассажиров лишь частично перекрывают затраты нашего коммунального предприятия. Остальное компенсирует республиканский бюджет. Но его возможности тоже не безграничны, поэтому мы держим руку на пульсе и регулируем количество транспорта на маршрутах, в случае необходимости выводя дополнительные машины», – пояснил Кулемзин.

https://dnews.dn.ua

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Оставьте конструктивный, обоснованный и информативный текст, касающийся качества работы компании, на примере личного опыта.

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать