• Головна
  • Масштабной моделью размером не более 15 см оказался самый дорогой Ford Escort на планете
08:00, 10 березня 2019 р.

Масштабной моделью размером не более 15 см оказался самый дорогой Ford Escort на планете

Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Общеизвестно, что «Fast Fords» (Быстрые Форды) остаются главными лидерами у фанатов марки. Ценителю достаточно взглянуть на Escort Cosworth или RS2000, и он уже готов отдать последние кровные лишь бы обладать желаемым авто. По правде говоря, в последнее время было дешевле вкладывать деньги в ювелирные изделия, чем в классику Ford, работающую на адреналине. Ключевое слово — было.

В глубоком почтении к легендарному RS1800 от Ford, британский ювелир по имени Рассел Лорд создал совершенно уникальную масштабную модель, изготовленную из золота и серебра и инкрустированную бриллиантами. На завершение проекта ушло 1300 человеко-часов, или 54 рабочих дня.

Масштабная модель Ford Escort RS1800

Масштабная модель Ford Escort RS1800

Масштабная модель Ford Escort RS1800

Вдохновением на создание дорогостоящей копии послужила признательность Рассела Лорда ко всему, что касается автоспорта. Основываясь на своем 45-летнем опыте работы в качестве мастера по инкрустации, Рассел с энтузиазмом принялся за миниатюрный Форд, однако, по какой-то причине, спустя пару недель забросил его. Лишь по прошествии 25 лет (в 2015 году) масштабную модель обнаружил сын Лорда, Роб, и сумел уговорить отца продолжить работу над проектом.

Рассматривая модель в мельчайших деталях, видно, что корпус кузова и днище изготовлены из чистого серебра, по оценкам, около 75-80% автомобиля изготовлено из этого материала. Задний спойлер — золото, как и петли капота — истинное свидетельство ювелирного таланта Рассела, только на них ушло около 80 часов!

Пожалуй, самая удивительная деталь — это решетка радиатора, выполненная из белого золота и отделанная логотипом «ЛОРД» вместо «ФОРД» как у оригинала.

Самый дорогой Ford Escort RS1800

Самый дорогой Ford Escort RS1800

Самый дорогой Ford Escort RS1800

Фары выполнены из 65 бриллиантов, нижние прожекторы инкрустированы еще 75 бриллиантами, в то время как верхний комплект составляет более карата каждый. Передние и задние указатели поворотов изготовлены из оранжевых сапфиров, а задние стоп-сигналы — из рубинов. Овальный логотип Ford — синий сапфир внушительных размеров. И напоследок, фонари заднего хода — это тоже бриллианты. Хотя вы, наверное, уже догадались…

Диски Minilite изначально были из серебра, но недовольный результатом Рассел создал новые из золота, в результате чего появились золотые тормозные диски и суппорты. В знак пристального внимания к деталям, брызговики также создавались из золота, поэтому, чтобы получить правильный цвет, Рассел инкрустировал их более 630 черными бриллиантами.

Оптика копии Ford Escort RS1800 выполнена из огромного количества драгоценных камней

Оптика копии Ford Escort RS1800 выполнена из огромного количества драгоценных камней

Оптика копии Ford Escort RS1800 выполнена из огромного количества драгоценных камней

Интерьер автомобиля получил гоночные пассажирские сидения и рычаг коробки передач, сделанный из платины и золота. Руль, подвеска, мотор скопированы с оригинала с удивительной точностью.

Рассел, создавший свой шедевр из золота, серебра, платины, бриллиантов, сапфиров и рубинов, заявил, что он «слишком напуган», чтобы подвести итоги своих финансовых вложений в этот автомобиль, хотя цифры в 65–70 тыс. фунтов стерлингов ($90 000) были озвучены. Это не беря в учет 1300 часов личного времени, затраченного на создание модели. Готовый автомобиль — дань упорству и решимости одного человека сделать все идеально.

Масштабная модель автомобиля из золота, серебра, платины, бриллиантов, сапфиров и рубинов

Масштабная модель автомобиля из золота, серебра, платины, бриллиантов, сапфиров и рубинов

Масштабная модель автомобиля из золота, серебра, платины, бриллиантов, сапфиров и рубинов

Оригинальный автомобиль оснащался 1.8-литровым двигателем Cosworth BDE мощностью 117 л. с. Позже его заменил 2.0-литровый мощностью 253 л. с. Впервые Ford Escort RS1800 выиграл ралли Великобритании в 1975 году, и так продолжалось вплоть до 1979 года.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Енакиево
live comments feed...