Для Енакиево интерпретировали столичную символику под вкусы «пацанов» (ФОТО)

В Твиттере появилась страничка, на которой в деталях описывается предложение о том, что должно быть настоящим символом Донецка  - "Донецк рулит".

image8

 

 

По этому поводу Тиждень написал следующее:

"Креативный символизм захватил талантливых донецких пиарщиков: они решили изменить символ города.

Город Донецк, кузница кадров для властных кабинетов и коридоров, решил не просто принять участие в распределении дармовых денег, которые миллиардами закачиваются из госбюджета на вотчину Партии регионов, но и сделать это изящно, наследуя лучшие образцы современного искусства.

Итак, на авансцене сегодняшнего вертепа наблюдаем новый неофициальный (?) Логотип столицы Донбасса. Напомним, что официальными символами города Донецка, гербом и флагом, утвержденным к использованию уже в период независимости соответственно в 1995 и 2004 годах стали следующие предметы - правая рука (по замыслу шахтерская), удерживающий золотой молоток. Не трудно догадаться, какой именно смысл вложили разработчики, художники и дизайнеры, в эти символы.

img_524ab54234bf5 copy

 

По сути, городские символы эпохи Независимости Украины стали несколько доработанной копией символов советского периода. Для края промышленных гигантов, градообразующих предприятий и тяжелого пролетарского труда, к тому же успешно сохранил все другие визуально словесные формы коммунистического наследия (советские названия улиц, районов, поселков), это было вполне последовательно и органично.

Единственной попыткой связать сегодняшний день шахтерской столицы не только с периодом СССР, но и досоветским, было использование среди элементов имиджевой политики Донбасса Пальмы Мерцалова - скульптуры выкованной с рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым и награжденной на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран - при. Пальма Мерцалова изображена на гербе Донецкой области.

img_524ab561d5ea5

 

 

img_524ab57f69917 copy

 

 

Как бы там ни было, Донецк, вчерашнее Сталино и позавчерашняя Юзовка, вряд ли концептуально выделялся своим имиджем на фоне других серьезных промышленных городов Востока Украины, подавляющее большинство которых насчитывает в лучшем случае 150-200 лет истории.

Но вчерашний Донецк не стал Донецком сегодняшним, если бы по соседству с ним не было маленького городка Енакиево, на улицах которого, в прямом и переносном смысле, в 1960-е вырос не лишеный чувства прекрасного будущий президент страны Витя Янукович. Восхождение его на вершину государственного политического Олимпа, одновременный взлет на аналогичные экономические вершины его ближайших сообщников и партнеров (Ахметова, Колесникова, Клюева, Азарова, Рыбака) дало мощный толчок для развития Донецка и улучшения его вида. На смену рабочим бараком, серым кварталам частного сектора и неуютных трущоб пришли Парк кованых скульптур, благоустроенный бульвар Пушкина, прижизненный (!) Памятник И.Кобзону и «жемчужина» города - стадион « Донбасс Арена». Вместе с новостройками, многочисленными ТРЦ, супермаркетами и другими торговыми комплексами, они полностью обеспечили местное население вполне эргономичными местами для получения хлеба и потребления зрелищ.


«Великое переселение» управленческих гениев Донецка, Макеевки и Енакиево, заполонивших собой все кабинеты всех государственных структур не только столицы Украины, но и всех региональных центров после восхождения Януковича на президентство, дало новый, мощный импульс не просто для имиджевого развития самого Донецка, но и для проникновения своеобразной, совково-уголовной политико -экономической «донбасской» субкультуры в новые культурные слои всеукраинского масштаба. «Отсутствие прогона порожняка», выразительный «ответ за базар» и угрожающее к месту и не к месту напоминание о своем «донбасском» происхождении так вошли в словарный запас и ментальность так называемой «элиты», что стало вынужденно восприниматься «недонецкими» гражданами в качестве своеобразной визитки - диагноза.

К тому же, «носители «субкультуры» решили нанести новый удар уже не на почве государственного и бизнес рейдерства, а исключительно творческого. Этот "перл" является своеобразной интерпретацией столичной символики глазами «пацанов».

img_524ab5a3daf96

 

Абсолютно нет сомнения в том, что именно они и стали прародителями мысли о необходимости креативного переосмысления имиджевой подачи и самого Донецка с учетом успешных реалий, нахлынувших близостью к корыту. В результате - новый логотип «Донецк рулит». Быки - конкуренты растолканы и попраны. Доминанта определена.

img_524bca7a6f071

Фраза о возможном «разделении дармовых денег» на этот творческий процесс, откровенно провокационно брошена в начало статьи для затравки, может и не иметь под собой реальных оснований и быть лишь плодом воображения автора. Хотя необходимо четко понимать, что подобные творческие процессы (разработка логотипа, его описание, изображение вариантов применения), безусловно, влекут за собой значительные материальные и временные затраты, и даже если это сделано меценатом - патриотом родного города, то явно имеют под собой обоснованные надежды на дальнейшую самоокупаемость и продажу за реальные деньги.

Предлагаемые варианты использования лого в городском ландшафте и повседневной жизни разработчиком видится примерно так:

img_524bca840d71c

Как бы ни сложилась будущее этого имиджевого «новообразования» и кто бы ни был его автором, уже слишком симптоматическим для страны является «донецкий» диагноз повсеместно быкуючих преступников во власти. С учетом количества знаков в русскоязычном написании названия русскоязычного украинского города и жесткими правилами построения графики нового лого от его создателей кровь незрелых устойчивостью мужей будет точно встревожена наличием трех шестерок.

img_524bca8e00df7

Крепких же духом хозяйственников из монолитной Партии регионов так и хочется подбодрить. Ведь еще столько непочатой работы над улучшением имиджа других украинских городов. Взять хотя бы Харьков, управляемый мудростью слова Г.А. Кернеса и вдумчивостью взгляда Н.Н. Добкина. НЕ отставайте, господа антифошисты! Идея логотипа на поверхности. Затем вполне можно будет «раскрутить» малую Родину борца за русский язык, " Миръ " и кремлевские медальки Вадима Колесниченко - город Умань.

img_524ab64056de5

 

Впрочем, диалектика жизни всегда имеет свою иронию. И даже быковатый Donbass - style несет выгоду безумным национал-патриотам. Невероятно, но похоже на то, что именно трудами мозолистых рук межигорского правителя Украина имеет шанс полностью и окончательно разорвать связь с Таможенным союзом и автоматически не позволить фантазиям добраться до имиджевой раскрутки какой-либо дружественной Йошкар-Олы.

image5
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии