Рекламные агентства получают заказ на рекламу от рекламодателей, обеспечивают процесс производства рекламы и контролируют ее размещение на рекламных носителях или коммуникационных каналах, по которым рекламный продукт достигает рекламополучателя.

Некоторые агентства по заказурекламодателей также выполняют функции по исследованию, планированию и оценке эффективности рекламы, оказывают другие рекламные услуги. В целом, рекламные услуги Одесса включают в себя значительный перечень разнообразных работ, представляющих собой синтез материального и нематериального производства.

К нематериальной части услуг можно отнести всю сервисную и творческую (интеллектуальную) часть рекламного процесса; к материальной части — всю производственную сферу (рекламное производство или, как принято говорить, «продакшн»). Многообразие форм деятельности рекламных агентств отражает различие и глубину задач, которые они решают.

В США первое агентство Палмера возникает в Филадельфии. За посредничество Палмер взимал с газет 25 %. В 1849 году Палмер имел свои конторы в Нью-Йорке, Бостоне и Балтиморе.

В 1868 году рекламное агентство «Айер энд сан» проводит первую рекламную кампанию фирмы «Нэйшнл бисквит». В этой рекламной кампании использовались и газеты, и плакаты. На следующий день все спрашивали продукцию фирмы. Это происходит практический во всех индустриально развитых странах (включая и Россию).

Появляются и до сих пор существуют две формы рекламных производственных коллективов, исторически сформировавшихся — самостоятельное рекламное агентство, которое содержит себя за счет рекламодателей, и рекламные отделы, которые входят в структуру крупнейших фирм.

Основной фигурой в рекламном агентстве был и остается идеолог, коопирайтор, рекламист. Однако со временем составлять рекламные тексты и придавать им необходимое художественное оформление становится делом сложным и непродуктивным для одного человека.

Появляется второй по значимости человек в рекламном агентстве — художник. Следует обратить особое внимание на то, что это не просто художник, а художник-рекламист. Отныне и по сей день место и роль художника в рекламном производстве трудно переоценить.