Шипованную покрышку можно изготовить своими руками, хоть и звучит это достаточно неправдоподобно. Что для этого необходимо? Зимние шины в Казани, в которых уже имеются отверстия для установки шипов, набор самих шипов, пневматический пистолет, предназначающийся для внедрения их в слой резины. Шины лучше покупать в интернет-магазине "Таганка".

Рекомендации по изготовлению шипованной резины своими руками

Шипы бывают двух видов: однофланцевые, двухфланцевые. Между ними существует огромная разница. Однофланцевые предназначены в основном для спокойной езды в пределах города, или трассы на невысоких скоростях. В общем, для обычного спокойного передвижения. Двухфланцевые шипы используют преимущественно для агрессивного вождения, на больших скоростях.

Шину, для установки шипов лучше всего использовать ту, в которой уже имеются отверстия под них. Почему? Во-первых, уменьшается риск повреждения покрышки. Во-вторых, упрощается в разы процесс монтирования. При установке следует внимательно следить за расположением шипов. Они не должны чрезмерно выпирать и стоять относительно ровно по отношению к отверстию. Допустимое значение выступа составляет порядка 1..3 миллиметров.

Процесс изготовления шипованной резины своими руками

Этап 1. Покрышку надёжно закрепляют, чтобы исключить её движение в процессе работы, не допустить её кручение и в итоге не создавалось никаких проблем. Отверстия под шипы обрабатывают мыльным раствором. Это следует делать для лёгкого вхождения шипа в гнездо без приложения титанических усилий.

Этап 2. На данном этапе шипы фиксируют в резине пневматическим пистолетом. Здесь важно соблюдать несколько правил. Первое – пистолет необходимо держать ровно, не под уклоном. Только тогда шип будет устанавливаться тоже ровно. Второе – проверка места посадки. Каждый монтируемый шип нужно проверить, дабы исключить возможность появления брака.

Если есть дефекты, лучше заново снять его и установить. В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда шип сел не на полную глубину. Тогда его можно подбить, использую молоток и специальную металлическую оправку.

Этап 3. Завершающий этап, на котором покрышке дают время на адаптацию. Обычно это занимает два-три дня, после прошествия которых, колесо смело можно эксплуатировать.

Правила эксплуатации

Давать сразу большие нагрузки на такую шипованную резину нельзя, сначала её нужно обкатать. Поэтому первые несколько сотен километров передвигаться лучше в щадящем режиме, исключив резкие торможения, повороты и повышенные скорости.