Когда в штате предприятия 10-20 человек контролировать их легко. Начальник знает, кто часто опаздывает на работу или уходит домой раньше положенного срока. Ему просто следить за перемещениями сотрудников, а значит, ограничивать при необходимости доступ в определенные помещения. На больших предприятиях без использования специальных устройств сделать это труднее. Можно установить видеокамеры и периодически просматривать записи, но лучше обратить внимание на системы учета рабочего времени и контроля доступа. Что это такое?

Как работают системы контроля доступа и учета рабочего времени?

Помните фильмы, в которых сотрудники секретных лабораторий подносят палец к двери, чтобы открыть замок? Тогда вы представляете, как выглядит система контроля доступа. Основной ее элемент – считывающее устройство, идентифицирующее людей по коду, записанному на карту или ключ, или по биометрическим параметрам (например, контуру ладони, отпечатку пальца).

Чаще всего на дверь с электрическим замком устанавливаются считыватели (с двух сторон: для выхода и входа). Они предают информацию на контроллер системы, подключающийся к компьютеру. Сотрудник подносит к сканеру карту или ключ, и дверь открывается, а в памяти устройства фиксируются идентификационный код и время.

Устройства с дополнительными функциями

Существуют сложные системы, например, позволяющие разрешить доступ в конкретные помещения избранным сотрудникам, а также назначить время, в которое разрешено заходить в них. Или интегрирующиеся с программой «1С:Бухгалтерия». Дополнительных функций немало.

Хороши биометрические системы учета рабочего времени, отправляющие сообщение на телефон администратора, когда сотрудник опоздал или ушел домой рано. С ними легко следить за дисциплиной, не позволять коллективу «расслабляться».