Четырнадцатого февраля в Донецком музыкальном колледже состоялся конкурс камерных и инструментальных ансамблей учащихся музыкальных школ и школ искусств. Школу искусств имени П. И. Чайковского представляли два камерных дуэта: Александр Андреев (скрипка), Александра Лысенко (фортепиано) и Альбина Степанова (скрипка), Анна Братко (фортепиано) - преподаватели Ориничева Лариса Витальевна, Цымбал Елена Владимировна.

Уникальность конкурса, организатором которого является Медведовская Виктория Михайловна - заведующая цикловой комиссии концертмейстерского класса и камерного ансамбля Донецкого музыкального колледжа, состоит в том, что сложнейший вид инструментального исполнительства - камерная и ансамблевая музыка является обязательной программой музыкального состязания. Конкурс задуман как ежегодный, однако в нем через год свое мастерство показывают ученики и преподаватели. В этом году в концертном зале колледжа собрались дети - учащиеся музыкальных школ и школ искусств. Всего в конкурсе приняло участие 44 ансамбля. Медведовская В. М. открыла конкурс и представила членов жюри: Коневу Светлану Анисимовну, Балджи Юлию Анатольевну, Милютину Ольгу Викторовну и Архипову Яну Сергеевну.

Особенность этого конкурса заключается в том, что условия конкурса предполагают, что и солистом, и концертмейстером обязательно должны быть учащиеся. Обычно в музыкально- педагогической практике начального звена (музыкальные школы, школы искусств) солистов - инструменталистов и вокалистов сопровождает игра взрослого музыканта-концертмейстера. В нашем случае этому тонкому мастерству концертмейстерства обучены дети, и во многих представленных программах они удачно справились с поставленными задачами.

Слово концертмейстер состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого meister — мастер). Имеет оно два значения. В оркестре так называется самый лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно концертмейстер. Второе значение - это сопровождение солиста - инструменталиста (скрипка, виолончель, труба, саксофон, флейта, домра, и др.) или вокалиста.

«Главное качество концертмейстера, - говорит ассистент - стажер кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Музыкальной академии им. С. Прокофьева Елена Цымбал,- это комплекс качеств музыканта, состоящий из общей одаренности юного музыканта и его оснащенности. Однако кроме технического мастерства, хорошего слуха, чуткого сердца, необходимого для хорошего солиста-пианиста, для концертмейстера еще необходимо обладать дополнительными качествами. Это: мобильность, скорость, активность мышления, хорошая реакция, сценическая уверенность. Концертная площадка предполагает любые неожиданные ситуации, где присутствует волнение, возможно изменение темпа солистом или, куда гораздо опаснее, его потеря. Концертмейстер все это должен предусмотреть, уметь оперативно среагировать, поддержать и удержать солиста. И, вместе с тем, концертмейстер должен уметь создать достойный баланс звука «подушку», «платформу» для правильного выбора приоритета сольной партии. В школе искусств азам концертмейстерского мастерства обучают на уроках «Аккомпанемента» в старших классах. Наши юные пианисты хорошо понимают значение «концертмейстерское мастерство», осознавая, что работа концертмейстера — это нечто большее, чем просто игра по нотам, это умение слушать солиста, мысленно петь и дышать вместе с ним и не перекрывать его партию своим звучанием. И, конечно, не стоит забывать о практике, чем больше концертмейстер «сотрудничает» с партнером тем выше его мастерство. Вот потому мы начинаем работу намного раньше, чем наступают старшие классы. Тому пример-победа камерного ансамбля в младшей группе!»

Уже в стенах родной школы в канун приближающихся праздников ребята были награждены сладкими подарками. Поздравляем всех участников конкурса камерных ансамблей!!!

Инесса Цымбал

06252.com.ua

Конкурсные победы в школе искусств имени П. И. Чайковского продолжаются

Четырнадцатого февраля в Донецком музыкальном колледже состоялся конкурс камерных и инструментальных ансамблей учащихся музыкальных школ и школ искусств. Школу искусств имени П. И. Чайковского представляли два камерных дуэта: Александр Андреев (скрипка), Александра Лысенко (фортепиано) и Альбина Степанова (скрипка), Анна Братко (фортепиано) - преподаватели Ориничева Лариса Витальевна, Цымбал Елена Владимировна.

Уникальность конкурса, организатором которого является Медведовская Виктория Михайловна - заведующая цикловой комиссии концертмейстерского класса и камерного ансамбля Донецкого музыкального колледжа, состоит в том, что сложнейший вид инструментального исполнительства - камерная и ансамблевая музыка является обязательной программой музыкального состязания. Конкурс задуман как ежегодный, однако в нем через год свое мастерство показывают ученики и преподаватели. В этом году в концертном зале колледжа собрались дети - учащиеся музыкальных школ и школ искусств. Всего в конкурсе приняло участие 44 ансамбля. Медведовская В. М. открыла конкурс и представила членов жюри: Коневу Светлану Анисимовну, Балджи Юлию Анатольевну, Милютину Ольгу Викторовну и Архипову Яну Сергеевну.

Особенность этого конкурса заключается в том, что условия конкурса предполагают, что и солистом, и концертмейстером обязательно должны быть учащиеся. Обычно в музыкально- педагогической практике начального звена (музыкальные школы, школы искусств) солистов - инструменталистов и вокалистов сопровождает игра взрослого музыканта-концертмейстера. В нашем случае этому тонкому мастерству концертмейстерства обучены дети, и во многих представленных программах они удачно справились с поставленными задачами.

Слово концертмейстер состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого meister — мастер). Имеет оно два значения. В оркестре так называется самый лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно концертмейстер. Второе значение - это сопровождение солиста - инструменталиста (скрипка, виолончель, труба, саксофон, флейта, домра, и др.) или вокалиста.

«Главное качество концертмейстера, - говорит ассистент - стажер кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Музыкальной академии им. С. Прокофьева Елена Цымбал,- это комплекс качеств музыканта, состоящий из общей одаренности юного музыканта и его оснащенности. Однако кроме технического мастерства, хорошего слуха, чуткого сердца, необходимого для хорошего солиста-пианиста, для концертмейстера еще необходимо обладать дополнительными качествами. Это: мобильность, скорость, активность мышления, хорошая реакция, сценическая уверенность. Концертная площадка предполагает любые неожиданные ситуации, где присутствует волнение, возможно изменение темпа солистом или, куда гораздо опаснее, его потеря. Концертмейстер все это должен предусмотреть, уметь оперативно среагировать, поддержать и удержать солиста. И, вместе с тем, концертмейстер должен уметь создать достойный баланс звука «подушку», «платформу» для правильного выбора приоритета сольной партии. В школе искусств азам концертмейстерского мастерства обучают на уроках «Аккомпанемента» в старших классах. Наши юные пианисты хорошо понимают значение «концертмейстерское мастерство», осознавая, что работа концертмейстера — это нечто большее, чем просто игра по нотам, это умение слушать солиста, мысленно петь и дышать вместе с ним и не перекрывать его партию своим звучанием. И, конечно, не стоит забывать о практике, чем больше концертмейстер «сотрудничает» с партнером тем выше его мастерство. Вот потому мы начинаем работу намного раньше, чем наступают старшие классы. Тому пример-победа камерного ансамбля в младшей группе!»

Уже в стенах родной школы в канун приближающихся праздников ребята были награждены сладкими подарками. Поздравляем всех участников конкурса камерных ансамблей!!!

Инесса Цымбал

81a74d44d80098ad11453d2442171130.jpg
ba089747524927956a08dff4066aa83c.jpg
005851099a7053cd599b37abf3abd266.jpg
a5ad07092044a9f9098ffef92bfda159.jpg