Авдеевский КХЗ не может отправить кокс потребителям из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци" и вынужден снизить производство - гендиректор

Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ), крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие, входящее в группу "Метинвест", не может отправить кокс потребителям - металлургическим предприятиям Украины - из-за отсутствия дизтоплива у "Укрзализныци", вследствие чего вынужден снизить объемы выпуска продукции, сообщает Интерфакс-Украина.

Как сообщил генеральный директор АКХЗ Муса Магомедов на своей странице в Facebook в субботу, на сегодняшний день "на колесах" стоит 19 тыс. тонн кокса, которые не приняты к перевозке железной дорогой.

"В сутки мы производим 7000 тонн, вывозят в лучшем сейчас только 5000, сегодня - 2400. Еще трое суток такой работы - и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6000 в сутки, при том, что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда - нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа", - написал топ-менеджер.

По его словам, причина создавшейся ситуации - "на "Укрзализнице" нет дизтоплива, везде есть, а на "Укрзализнице" нет".

При этом гендиректор напомнил, что на прошлой неделе шло активное обсуждение, что при ликвидации подразделения "Донецкая железная дорога" железнодорожное сообщение на востоке страны остановится, а убытки для страны будут колоссальными и невосполнимыми.

"Сегодня же буквально на пустом месте возникла другая проблема – тендерные закупки дизтоплива государственным монополистом. Непрофессионально и неэффективно. Из-за поиска "сверхинтересов" нескольких поставщиков, непрозрачности процедур, заложниками ситуации снова могут стать промышленные предприятия и их сотрудники – а это десятки тысяч людей", - констатировал М. Магомедов.

Руководитель АКХЗ подчеркнул, что из-за соблюдения сомнительных и непонятно кем утвержденных порядков под угрозой окажутся поставки стратегического сырья, остановятся поезда в регионе – встанет вся промышленность.

"Я убежден, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем – в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки. Почему бизнес в условиях кризиса должен ежедневно кропотливо работать над снижением своих затрат, а госмонополия, по сути, зарабатывающая миллиардные доходы именно на ГМК – нет? "Укрзализныця" в очередной раз пытается переложить свои сомнительные расходы на плечи потребителей, а мы в свою очередь снова задаемся вопросом: остановимся на этот раз или нет?", - резюмировал гендиректор.

Как сообщалось, это не первая кризисная ситуация с перевозкой кокса из-за проблем "Укрзализныци". Предыдущий раз сложное положение с транспортировкой продукции АКХЗ испытывал в сентябре прошлого года, когда завод из-за дефицита порожних вагонов вследствие их недопоставки "Укрзализныцей" был вынужден снизить производство.

Авдеевский КХЗ - крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие. Входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (СКМ, Донецк) (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

Авдеевский КХЗ Метивест,кокс,Укрзализныця
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии