• Активный вулкан обнаружили подо льдами Антарктиды
13:00, 12 грудня 2018 р.

Активный вулкан обнаружили подо льдами Антарктиды

Стало известно, что анализ данных о таянии льдов и подробное изучение тепловой карты Антарктиды позволили учёным из Университета Восточной Англии сделать сенсационное заявление — подо льдами Антарктиды, вероятно, находится действующий вулкан.

Об этом сообщает NewsYou.

Профессор Карен Хейвуд из Университета Восточной Англии в Норидже отметил, что вулкан может стать основной причиной таяния льдов и разрушения самых крупных ледников из когда-либо изученных. К такому заключению учёные пришли после анализа химического состава воды, пробы которой были собраны недалеко от крупнейших ледников. Учёными был обнаружен редкий изотоп гелий-3, поступление которого в атмосферу через мантию оценивается на уровне нескольких килограммов в год.

Новые данные были сопоставлены с предыдущими отчётами, согласно которым причиной быстрого таяния ледников стали географические особенности западного ледяного покрова Антарктиды, пролегающего поверх крупной системы вулканических разломов.

Напомним, в  сентябре 2018 года жители Индонезии слышали 44 взрыва, проснулся вулкан Кракатау.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію