Вчера в Донецке приняли Концепцию развития велосипедной инфраструктуры города. Несмотря на отсутствие государственных нормативов по проектированию велодорожек, дончане разработали свои, опираясь на опыт Германии и Голландии, где велосипедное движение составляет треть от всей массы транспорта.

«Мы предложили Донецку 15 велосипедных дорожек общей протяженностью 62 километра. Велодорожки появятся в шести районах города, кроме Петровского, Буденновского и Пролетарского, — рассказал автор концепции Евгений Кобзарь. — В центре Донецка появится велокольцо, которое будет связано с радиальными маршрутами в разных частях города. Внутри центрального кольца также расположатся несколько маршрутов».

В свою очередь, велосипедисты уже недоумевают, почему в маршрутную сеть не попали спальные районы, пишет Сегодня.

«На той же Заперевальной очень много любителей велоспорта, которые катаются именно там, не выезжая в центр», — говорит Дарья Златьева, представительница областного велоклуба. Ее поддерживает вице-президент Федерации велоспорта области Игорь Поберий. «Мы давно боремся за улицу Аравийскую возле Донецкого моря в Ленинском районе, где еще два года назад планировалось построить 10-километровый велотрек. Увы, но пока не складывается», — подчеркнул Поберий.

Лавры первой открытой в Донецке велодорожки отдадут 900-метровому участку между проспектом Ильича и бульваром Шевченко вдоль набережной Кальмиуса, выделенному специально для велосипедистов. Согласно планам, велосипедисты смогут опробовать ее уже в этом году.

Вдоль набережной трек уже выложили контрастной по цвету ФЭМ-плиткой, которую не любят велосипедисты.

К слову, расположение дорожек в рекреационных зонах — парках и скверах — также вызывает споры. Замначальника управления градостроительства и архитектуры Донецка Сергей Хропот убежден: ездить на велосипеде лучше всего именно там.

«Никто не будет уменьшать ширину городских магистралей ради велодорожек», — заявил Хропот. С ним согласны и в Госавтоинспекции. «Каждый месяц на дорогах травмируется как минимум один велосипедист», — сообщил замначальника горГАИ Виталий Балбеков.

Велосипедисты парируют: до рекреационных зон с велодорожками тоже надо как-то добираться. «Велосипед на пешеходной дорожке опасен для людей», — резюмировала Дарья Златьева.

Как рассказал начальник управления благоустройства горсовета Константин Савинов, кроме велодорожки вдоль Кальмиуса, сейчас ведется проектирование велодвижения и по улице Артема. «По пешеходным дорожкам от Таманского проспекта до площади Ленина», — уточнил Савинов. Тем временем, в Федерации велоспорта области настаивают, что вымащивать эту и другие велодорожки плиткой ФЭМ нельзя.

«Фэмка» скользкая и травмоопасная. Только асфальт или спецпокрытие», — порекомендовал Поберий. По информации авторов Концепции развития велодвижения в Донецке, она будет реализована до 2021 года.

06252.com.ua

Велосипедистам выделили 15 дорожек для движения

Вчера в Донецке приняли Концепцию развития велосипедной инфраструктуры города. Несмотря на отсутствие государственных нормативов по проектированию велодорожек, дончане разработали свои, опираясь на опыт Германии и Голландии, где велосипедное движение составляет треть от всей массы транспорта.

«Мы предложили Донецку 15 велосипедных дорожек общей протяженностью 62 километра. Велодорожки появятся в шести районах города, кроме Петровского, Буденновского и Пролетарского, — рассказал автор концепции Евгений Кобзарь. — В центре Донецка появится велокольцо, которое будет связано с радиальными маршрутами в разных частях города. Внутри центрального кольца также расположатся несколько маршрутов».

В свою очередь, велосипедисты уже недоумевают, почему в маршрутную сеть не попали спальные районы, пишет Сегодня.

«На той же Заперевальной очень много любителей велоспорта, которые катаются именно там, не выезжая в центр», — говорит Дарья Златьева, представительница областного велоклуба. Ее поддерживает вице-президент Федерации велоспорта области Игорь Поберий. «Мы давно боремся за улицу Аравийскую возле Донецкого моря в Ленинском районе, где еще два года назад планировалось построить 10-километровый велотрек. Увы, но пока не складывается», — подчеркнул Поберий.

Лавры первой открытой в Донецке велодорожки отдадут 900-метровому участку между проспектом Ильича и бульваром Шевченко вдоль набережной Кальмиуса, выделенному специально для велосипедистов. Согласно планам, велосипедисты смогут опробовать ее уже в этом году.

Вдоль набережной трек уже выложили контрастной по цвету ФЭМ-плиткой, которую не любят велосипедисты.

К слову, расположение дорожек в рекреационных зонах — парках и скверах — также вызывает споры. Замначальника управления градостроительства и архитектуры Донецка Сергей Хропот убежден: ездить на велосипеде лучше всего именно там.

«Никто не будет уменьшать ширину городских магистралей ради велодорожек», — заявил Хропот. С ним согласны и в Госавтоинспекции. «Каждый месяц на дорогах травмируется как минимум один велосипедист», — сообщил замначальника горГАИ Виталий Балбеков.

Велосипедисты парируют: до рекреационных зон с велодорожками тоже надо как-то добираться. «Велосипед на пешеходной дорожке опасен для людей», — резюмировала Дарья Златьева.

Как рассказал начальник управления благоустройства горсовета Константин Савинов, кроме велодорожки вдоль Кальмиуса, сейчас ведется проектирование велодвижения и по улице Артема. «По пешеходным дорожкам от Таманского проспекта до площади Ленина», — уточнил Савинов. Тем временем, в Федерации велоспорта области настаивают, что вымащивать эту и другие велодорожки плиткой ФЭМ нельзя.

«Фэмка» скользкая и травмоопасная. Только асфальт или спецпокрытие», — порекомендовал Поберий. По информации авторов Концепции развития велодвижения в Донецке, она будет реализована до 2021 года.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать