В Донецкой области междугородные маршруты могут подорожать на 10%

Вслед за подорожанием проезда практически во всех маршрутках Донецка стоимость поездки может подскочить на пригородных и междугородных автобусных направлениях области. И как грозят перевозчики, если власти не утвердят новые тарифы — на нерентабельных маршрутах скоро может не остаться автобусов, пишет Сегодня.

"Донецк недавно повысил свои тарифы на проезд на 25%, и получился перекос: городские перевозки стали рентабельными, а междугородные — убыточными, — пояснил председатель областного отделения Украинского транспортного союза Игорь Житинский. — При этом мы уже больше двух лет подаем в обладминистрацию документы о необходимости повышения цен на проезд, но там не видят целесообразности для роста тарифов", — рассказал Житинский.

По его словам, если ситуация не изменится, то перевозчики просто откажутся обслуживать нерентабельные маршруты — а это почти все рейсы между селами, например, в Володарском или Тельмановском районах, там, где дороги называют "убитыми". То, что по ним еще ездят автобусы, которые возят пассажиров, можно считать чудом с элементами давления. Во время конкурса автоперевозчиков прибыльные маршруты предлагаются только с довеском в виде малорентабельных рейсов. Например, чтобы ездить по прибыльному маршруту из Донецка в Горловку или Снежное — транспортники должны поставить несколько автобусов на рейс куда-нибудь в Придорожное или Гришки.

Если ситуация никоим образом не будет решена в ближайшее время, область ждет массовый исход междугородных перевозчиков и банкротство компаний. Например, Мариупольское АТП, обновив свой подвижной состав за кредитные средства, взятые в банке под 30% годовых, уже не в состоянии выплачивать его, если тарифы на проезд останутся прежними. "Мы просим поднять тариф всего на три копейки за километр — это не ударит по кошелькам пассажиров, но позволит нам выжить, — отмечает глава объединения автоперевозчиков. — Сейчас мы работаем по нулевой себестоимости, а государство к тому же не компенсирует нам перевозку льготных категорий пассажиров".

Три копейки за километр — это примерно 10% к нынешней стоимости билета. Проще говоря, проезд в Горловку подорожает где-то на 30 копеек, а в Мариуполь — примерно на 3 гривны.

Сами перевозчики жалуются, что работать себе в убыток устали. К тому же их заработок изрядно прореживают нелегалы, захватившие крупные остановки общественного транспорта в Донецке и оттуда увозящие пассажиров по самым лакомым маршрутам: Горловка, Снежное, Доброполье, Славянск и др. "Нелегалы — наш бич, они убивают эти направления, — посетовал представитель компании-перевозчика Владимир Макаров. — Мы платим налоги и все положенные социальные обязательства, платим водителям зарплату, ремонтируем автобусы — и что? Маршрут не отбивает затрат! Какой смысл нам здесь работать? Если пассажирам наплевать — то пусть ездят на нелегалах, только потом не плачут. Нелегалы могут в любой момент развернуться и уйти с маршрута — а кто тогда повезет людей домой?"

На следующей неделе перевозчики собираются встретиться с губернатором области Андреем Шишацким, чтобы обсудить возможное повышение цен на проезд. Правда, как сообщил замначальника Департамента развития базовых отраслей промышленности ДонОГА Александр Рыщенко, даже сейчас нет поводов для поднятия тарифов. "За те два года, что прошли с предыдущего повышения, ГСМ, запчасти и остальное подорожало на 3—5%. Перевозчики же хотят поднять тариф на 10%. Не думаю, что есть причины для этого", — прокомментировал Рыщенко.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии